Ампир триумфальный

Вы здесь

Тематика: 
Интерьер
Объект: 
Ресторан
Стиль: 
Ампир
Дизайнеры: 
Александр Кузьмин

В Москве ежемесячно открываются заведения высокой и домашней кухни, но рестораны, открытие которых становится событием, появляются редко и остаются надолго. Секрет их долголетия в особой атмосфере, основанной на стильной сдержанности, во внимательном и незаметном обслуживании и, конечно, во вкусной еде!
А в случае с рестораном «1812 год» (или попросту «1812») – еще и в звездном составе авторов проекта, который заинтригует любого культурного москвича. Идею ресторана, призванного прославлять русский стиль, подал увлеченный историей войны 1812 года главный архитектор столицы Александр Кузьмин, а воплотил в жизнь именитый сценограф Сергей Бархин, работам которого (в том числе и в Большом театре) рукоплещет вся страна.

Стены ресторана оформлены без излишков, основные украшения – лепнина и светильники в форме подсвечников. Привлекает внимание дощатый потолок, который переворачивает помещение с ног на голову.

Ресторан в стиле ампир
Стены ресторана оформлены без излишков, основные украшения – лепнина и светильники в форме подсвечников. Привлекает внимание дощатый потолок, который переворачивает помещение с ног на голову.
В результате появилась пышная декорация на тему победы русского оружия над армией Наполеона и начала «золотого века» отечественного искусства. По проработанности деталей эта декорация сравнима с эпическим произведением «Война и мир» Льва Толстого, а по точности передачи настроения эпохи – с одноименным кинофильмом Сергея Бондарчука.
Это и неудивительно – над заведением трудились лучшие мастера со всего света: реставраторы, мебельщики, лепщики, оружейники. От обилия аутентичных предметов здесь просто дух захватывает! Кажется, что кушетку при входе ты точно видел в Шереметьевском дворце, сабли и пистолеты – в музее военной истории, а рисунок золотой резьбы на дверях – в альбомах по искусству.

Дизайнеры использовали дощатый потолок в каждом помещении, и веранда не стала исключением. Чтобы красное дерева, из которого изготовлена вся мебель, использовали элементы декора в золотых тонах.

Веранда в стиле ампир
Дизайнеры использовали дощатый потолок в каждом помещении, и веранда не стала исключением. Чтобы красное дерева, из которого изготовлена вся мебель, использовали элементы декора в золотых тонах.
На эпоху начала XIX века настраивает уже внешний вид заведения. Аккуратный особняк, в котором, по легенде, бывали Карамзин, Пушкин и Жуковский, легко заметить с Садового кольца. Подъезд к ресторану выложен брусчаткой и перетянут знаменами с медалями и наградными лентами времен Кутузова.
Несколько шагов – и перед глазами главный вход в лучших традициях русского ампира: с высокими сводчатыми окнами, колоннами с резными капителями и монументальной аркой, созданной художником и архитектором Сергеем Бархиным по мотивам Триумфальных ворот работы Осипа Бове на Кутузовском проспекте. Эта триумфальная арка работает не только на экстерьер, но и на интерьер, являясь главной визуальной доминантой пространства.

Помещение ресторана округлое, по бокам его обрамляют балконы, декорированные резьбой и лепниной. Основные цвета отделки лестниц и резные капителей колонн – мраморно-белый и кремовый.

Ресторан в стиле ампир
Помещение ресторана округлое, по бокам его обрамляют балконы, декорированные резьбой и лепниной. Основные цвета отделки лестниц и резные капителей колонн – мраморно-белый и кремовый.
В двухуровневом помещении она выглядит как сцена, подсвеченная с улицами софитами, вокруг которой по принципу амфитеатра группируются полукруглые ложи и балконы, поддерживаемые беломраморными колоннами. Важная особенность интерьера – продуманность перспективы.
С любой точки ложи открывается вид на арку, обрамленную семиметровыми стеклянными витринами, и через нее – на внутренний двор с застекленной террасой и фигурами гусаров в парадной форме. При всей своей торжественности интерьер соразмерен и пропорционален: воздух, стиль, зефирные оттенки, вошедшие в моду с того момента, как Наполеон надел треуголку, – все складывается в образ усадебного дома аристократа.

Оконные проемы декорированы кремовыми шторами. Окна играют не последнюю роль в композиции: их формы и оформление в точности повторяют окна знаменитых памятников архитектуры XIX века.

Ресторан в стиле ампир
Оконные проемы декорированы кремовыми шторами. Окна играют не последнюю роль в композиции: их формы и оформление в точности повторяют окна знаменитых памятников архитектуры XIX века.
Камерность обстановки подчеркивают обращенные на Садовое кольцо оконные проемы, декорированные кремовыми шторами, светонепроницаемым венецианским стеклом, на фоне которого особенно изящно смотрится ажурная ковка винтовой лестницы. Та же легкость – и на антресоли, где светлая мебель словно растворяется среди изразцовых панно и «седого» дерева.
Потому-то здесь так приятно пробовать блюда традиционной русской кухни, созерцать приметы «золотой поры» – овальные панно из начищенных до блеска пистолетов, пышно декорированный скульптурный шведский стол, резные деревянные потолочные медальоны, сделанные по образцу военных медальонов графа Ф. Толстого.
И ожидать появления Наташи Ростовой.

Ресторатор Александр Дворкин:
«Я хотел создать ресторан русской кухни для российского истеблишмента с интерьером в духе ''александровской'' эпохи – героической и романтической одновременно. А основным событием во времена правления Александра I была война 1812 года, окончившаяся славной победой русского народа и повлекшая за собой культурный подъем в России и начало формирования традиционной русской кухни. Именно поэтому мы решили сделать ставку на этот период российской истории и наполнили пространство приметами жизни начала XIX века. Работа над проектом продолжалась около пяти лет: мы вырабатывали концепцию, реконструировали здание, подбирали предметы обстановки... На одну только стажировку поваров во Франции ушло три года!»

Участники проекта
Автор идеи Александр Кузьмин
Автор проекта, архитектор, художник Сергей Бархин

Техническое сопровождение проекта ООО «Архитектурная мастерская «Дмитрий Пшеничников и партнеры»

Строительство Мастерская № 1

Наружная подсветка здания iGuzzini по проекту Мастерской № 1
Витражи «Артмейстер»
Ковка Мастерская № 1
Входная группа, центральная композиция, зеркала «Артмейстер»
Лестницы Мастерская № 1
Лепной декор автор Сергей Бархин, изготовитель «Город Богов»
Пол дуб, исполнитель Мастерская № 1
Стены венецианская штукатурка, Мастерская № 1
Потолок дуб, Мастерская № 1
Окна стекло, сталь, производитель и поставщик СОУ
Двери дуб, производитель Paolo Lucchettа, поставщик «Артмейстер»

Свет дерево, бронза, поставщик «Артмейстер»
Фурнитура бронза, золото, производитель Salice Paolo, поставщик «Артмейстер»

Мебель поставщики «Артмейстер» и салон «Французские интерьеры»

Комментарии

#
30.03.15 00:03
Александра Р.
Аватар пользователя Александра Р.

Бог ты мой, какая красота! В таком ресторане простой смертный вряд ли позволит себе пообедать) Ресторан оформлен как дворец!

#
23.06.15 00:06

Просто шикарное оформление, такое чувство, что попадаешь в прошлое. Посетить такое место - это настоящий праздник.

#
25.06.15 01:06

Очень красивое оформление ресторана. Мне нравится что использованы светлые и в основном тёплые цвета в оформлении. Лестница и кованые детали отлично смотрятся. В таком и ресторане действительно можно по-царски поесть.

Корзина

В корзине пусто

Вход в систему

Спонсор проекта

Вакансии

Должность: Сборщик-Монтажник
Заработная плата:
от 40 - 120 тыс. рублей
Заработная плата:
от 40 - 120 тыс. рублей

Резюме

Желаемая З/П:
56000
Желаемая З/П:
50000
Желаемая З/П:
Желаемая З/П:
Должность: мастер на все руки
Желаемая З/П:
70000

Последние комментарии

Новые пользователи

  • Елена Кузнецова
  • Игнат Рязанов
  • Геогрий Шевцов
  • Николай Аксёнов
  • Николай Бухарин

Подписка

Подписаться на Подписка

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей.